В 2002 году чешские разработчики из Illusion Softworks подарили миру Mafia. С того времени прошло семь долгих лет, и совсем скоро те же самые люди выпустят долгожданный сиквел Mafia II
ИНФОРМАЦИЯ Жанр: action Наличие сетевой игры: есть Официальный сайт: http://www.mafia2game.com/ ДАТЫ ВЫХОДА Европа: I квартал 2010 США: I квартал 2010
Игра Mafia: The City of Lost Heaven, как казалось изначально «Очередной клон GTA», на поверку оказался очень серьезной, взрослой историей из жизни американских гангстеров тридцатых годов. Постановка в лучших традициях таких фильмов, как «Крестный отец» и «Однажды в Америке», быстро завоевала любовь публики – и это без внушительного бюджета и громкой лицензии. Чехи из Illusion Softworks подарили миру игру, которую без тени сомнения можно назвать великой интерактивной гангстерской сагой.
Много воды с тех пор утекло. Illusion Softworks была куплена 2K Games и сменила название на 2K Czech. И вот на GDC 2007 пусть и робко, но прозвучал анонс Mafia 2. После чего, правда, снова наступила гробовая тишина. Никакие подробности о готовящемся продолжении разработчики не обнародовали, а страждущей публике оставалось только изучать несколько бесспорно красивых, но ни о чем не говорящих скриншотов.
Впрочем, понять молчание 2K Czech просто. Чехи очень трепетно относятся к оригинальной «Мафии», к тому миру, который они столь мастерски создали. Разработчики сами так высоко подняли планку качества, что теперь просто не могут позволить себе оплошность. Их задача, ни много ни мало, сделать действительно выдающееся продолжение гениальной игры. Сегодня публика ждет по-настоящему яркое произведение. Так что разработчики не спешат раскрывать карты, а всю информацию о Mafia 2 приходится собирать буквально по крупицам.
Небольшой отрывок из статьи "Самые ожидаемые игры 2008 года" (да, да именно в 2008 она должна была выйти )
Мягкие фетровые шляпы, неповоротливые автомобили и кургузые «Томпсоны» никогда не выйдут из моды. Mafia: The City of Lost Heaven это наглядно показала всем скептикам. Мучительное ожидание анонса второй части оборвала «утечка» информации из базы немецкого комитета по контролю за развлекательным программным обеспечением USK: для показа на лейпцигской выставке Games Convention 2007 подготовлен ролик Mafia 2. Вива! Правда, известно об игре не так много: вместо дополнительных подробностей на выставке в Германии всем предлагали сфотографироваться с номером на груди для заведения личного дела. Это, понятно, будет гангстерский боевик с автомобильными погонями, действие которого развернется в безымянном американском городе в начале 1950-х годов. Авторы делают огромную ставку на кинематографичность происходящего и сложный запутанный сюжет с многочисленными действующими лицами. По всем правилам фильмов о мафии, вам разрешат лихо стрелять из автомата, высунувшись из окна несущегося автомобиля, добывать информацию с помощью бейсбольной биты, перевозить товар в замаскированных грузовиках и встречаться с членами «семьи» в роскошных ресторанах. Все это – в живом мегаполисе с насыщенным уличным движением, допотопными трамвайчиками и толпами зевак. Что? Вы уже это видели в 2002 году? Но признайтесь, вы ведь тоже мечтали о продолжении.
Источник: журнал PC ИГРЫ №1 2008
Интересные факты о первой части игры: Название первой миссии (The offer you cannot refuse) (Невозможно отказаться) — из романа «Крёстный отец». В городе также есть «отель Корлеоне». Название второй миссии (Running Man) (Бегущий человек) — из фильма «Бегущий человек» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Пассажиры, которых вы перевозите во второй миссии (Running Man/Taxi Driver, в зависимости от платформы), будут в дальнейшем фигурировать в игре. Возможно, это связано с малым количеством вариантов внешности персонажей в игре (например, из-за этого на улицах можно увидеть много одинаковых пешеходов). Гоночная миссия (Fairplay (Честная игра) или Race Day, в зависимости от платформы) достаточно проста при игре с контроллера-руля, но трудно проходима с клавиатуры. Был выпущен патч, позволяющий варьировать сложность гонки в широких пределах. Имена соперников в гонке — артисты различных heavy-metal-групп. Одного из людей, с которым игроку придётся иметь дело, зовут Билл Гейтс. Музей срисован с Музея истории искусства в Вене. Несмотря на то, что действие происходит в США, поезда срисованы с европейских. Светофоры расположены не так, как в реальной жизни — на дальней стороне улицы, а не на ближней. Но это объясняется небольшим полем зрения компьютерного экрана: в таком положении они лучше видны. Маяк с подсказкой в «Freeride Exteme» ("Большая прогулка") — ссылка на игру Myst. Машина, которая фигурирует в концовке, можно выиграть в «Freeride Exteme» ("Большая прогулка") При этом задание, за которое она даётся, перекликается с сюжетом игры: отследить невидимку. Одного из персонажей в ««Freeride Exteme» ("Большая прогулка") зовут Speedy Gonzales (ссылка на мультфильм Looney Tunes). Грузовик в ««Freeride Exteme» ("Большая прогулка") на котором нельзя опускать скорость ниже 54 км/ч — из фильма «Скорость». Автомобиль Flower Power в ««Freeride Exteme» ("Большая прогулка")» оформлен в стиле фургонов хиппи. В заставке в конце двенадцатой миссии (A Great Deal!) (Сделка века!) можно увидеть Сальери пьющим виски. Надпись на бутылке гласит BRNO. Брно — чешский город, в котором находится штаб-квартира разарботчиков игры, Illusion Softworks.
1.Если во Фрирайде подкатить любую машину к воротам возле бара Сальери, а потом выехать за город и вернуться назад, то вы увидите - ваша машина стоит за забором во дворе бара Сальери. 2.Все мы прекрасно помним, как во второй миссии под названием The Running Man на Томми нападают гангстеры Морелло, от которых будущему мафиози необходимо удрать до бара Сальери. Более того, сложно забыть картину, которая вырисовывается во втором переулке - увлеченно справляющий у забора нужду мужик. Наверняка, вы просто пробегали мимо, а дядька так и оставался стоять на месте, предаваясь наслаждению и не обращая внимания на свист проносящихся пуль. Однако если вы подойдете к мужику поближе, то он неожиданно занервничает (наверное, от смущения) и начнет бегать вокруг, не переставая при этом, прошу прощения, поливать окрестности. Я вам этого не говорил. 3.В пятой миссии Fairplay Part I вам необходимо доставить гоночный болид Лукасу Бертоне. Следуйте к автомеханику через Giuliano Bridge - на мосту вы заметите парня, решившего покончить жизнь самоубийством. Вокруг него собрались зеваки, и к тому же неподалеку стоят несколько машин, среди которых есть даже скорая. Двое товарищей старательно пытаются отговорить самоубийцу, но, судя по всему, безуспешно. На обратном пути снова поезжайте через Giuliano Bridge - прошло порядка пятнадцати минут, а парень все никак не может решиться. Может, следует ему помочь? Покиньте средство передвижения и подойдите поближе. Избейте двух доброжелателей, и они упадут наземь. Что удивительно самоубийца будет продолжать размахивать руками и что-то увлеченно доказывать. С ним явно не все в порядке. Правда, скинуть в реку его не получиться. Как бы вы не старались. Такое вот разочарование... 4.В восьмой миссии The Whore вам необходимо выполнить ряд заданий в отеле Корлеоне. Поднимитесь на третий этаж и разыщите проститутку, которая принимает ванную в своем номере. Когда Томми закончит с ней беседу, выйдите в коридор и, не спеша, прогуляйтесь по окрестностям. За одной из закрытых дверей отчетливо слышны стоны, всхлипы, скрипы пружин и... в общем, не мне вам рассказывать. 5.В начале миссии The Priest Томми оказывается на крыше церкви. Оглядитесь по сторонам - на веревке подвешено ведро, точно под которым далеко внизу стоит строитель. Вы прекрасно знаете, что делать. И вот ведро уже смачно приземляется на спину рабочего. Все довольны? 6.Этот прикол по понятным причинам очень популярен среди заокеанских игроков. На форумах, посвященных Mafia, зачастую можно встретить сообщения, в которых люди рассказывают о персонаже Big Dick (!). В предпоследней миссии Moonlighting Лукас Бертоне просит Томми передать посылку парню, которого можно найти под мостом East Marshall в Downtown. Происходит забавный диалог: - Are you Dick? - Dick? My name's Big Dick! Смысл шутки, надеюсь, всем понятен. Всем дружно смеяться! 7.Вы можете повеселиться у любой заправочной станции в городе - таковые обозначены оранжевым треугольником на карте. Главное, чтобы вам не было жалко машину, так как вам предстоит впечататься в бензоколонку. Ваше авто мгновенно загорится, так что, не теряя ни секунды, покиньте средство передвижения и отбегите в сторону. После этого вы сможете насладиться красочным взрывом! 8.Данный секрет можно отыскать в Freeride Extreme. Доступ к этому режиму откроется, только после того, как вы завершите сюжетную составляющую игры. Поезжайте в южную часть Downtown. На карте можно найти заметно выделяющийся участок - за синим строением находится лестница, ведущая к пляжу. Слева на скалах вы увидите дощечку с надписью Censored. Следуйте в воду, и вы узнаете, кто за ней скрывается. 9.В самой сложной миссии, когда вы участвуете в гонке F1, следуйте вперед до первого чекпоинта, притормозите и обратите внимание на закрытый поворот налево. Вы можете свернуть по песку, и на экране всплывет надпись WRONG WAY. Вы срежете, таким образом, путь, но вам, к сожалению, ничего не засчитают. Как только вернетесь на трассу, нажмите [0] на дополнительной клавиатуре, и вы окажетесь в двух метрах от финишной линии. Начните новый круг, повторите процедуру пять раз, и первое место ваше. С огромным запасом времени. 10.ГОЛОВА ЗМЕИ. В гонке без правил экстрим в конце Хобокена(недалеко от склада Сальери) есть железная дорога, она уходит в скалу, так вот голова находится возле тунеля для поезда. В нее можно залезть. Для этого надо заехать сначала на грузовике на горку. Заезжать надо задним ходом. А уже потом можно с этого грузовика залезть внутрь змеи. Можно ли к змее пройти альтернативным путём? Да, можно. На южной границе Хоббокена находится иагазинчик \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"ironmonger's\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" рядом с миссией с грузовиком. У него (у магазинчика) есть боковая дверь, которая юзается. После того, как поюзаем эту дверь, едем в туннель рядом со змеем, пробираемся внутрь туннеля и ищем справа \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"дверь\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" в стене - а именно, участок стены, который юзается и открывается. Потом открываем и через шахту проходим внутрь глотки змея. 11.ВСЕ ТАЧКИ. Открыть все машины можно не проходя экстрим миссии. Создаёте новый профиль, выбираем игру \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Фрирайд\\\\\\\\\\\\\\\\\\\", едем к первой двери и нажимаем на ней, выходим в меню и запускаем \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Экстрим\\\\\\\\\\\\\\\\\\\", едем и нажимаем на вторую дверь, выходим в меню и видим: у нас открылись все трассы и машины(кроме тех, что дают по сюжету). На первом скриншоте дверь (желтая) открывающая экстрим и большой город, а на втором (синяя) открывающая все машины... 12.Во Фрирайде если хорошо поискать, то можно найти спрятанные четыре машины. 13.В миссии про пароход на первом этаже стоит мужик (возле бортика через который потом сваливаешь)если присмотреться подольше то мужик неплохо блюёт. 14.В Мафии существуют форсированные машины, но их очень трудно захватить. Это такие машины, на которых за нами гонятся или от нас удирают в игре враги...они умеют включать турбо-режим в автомобилях, и если получится их убить нужным способом, то мы получим форсированную машину, если гангстеры СЕЛИ в ЛЮБУЮ тачку, ВКЛЮЧИЛИ ФОРСАЖ и погнались за нами, а мы смогли их ПРАВИЛЬНО завалить, то эта ЛЮБАЯ тачка станет форсированной ее можно чинить, сохранять и т.д. 15.В миссии где вам разбивают такси и нужно убегать есть чел который стоит под первой аркой и говорит о том ,что не может найти свою жену. Бежим дальше и под второй аркой видим жену этого чела и можно с ней поговорить кнопкой действия и рассказать, где находиться ее мужик. 16.Этот прикол у меня получился. В 16-й сюжетной миссии, где надо ехать за Морелло, чтобы убить его, если ехать близко с ним, то он повернёт в аэропорт и вы должны подбить самолёт, но если ехатёь далеко от него, то он проедет мимо аэропорта, езжайте за ним до моста. Мост будет разрушен (либо строят его) и тут будет ролик, как Том сбросит его с моста. 17.В экстриме на стройке (там еще одна из заминированных такси стояла)есть что-то типа гаража(недостроенный одноэтажный дом) так вот там вроде дверей нет но можно пройти прямо сквозь стену там стоит тачка когда в нее садишся она начинает исчезать пока главный герой тоже не исчезнет. Сто процентный прикол! 18.В эпизоде с мотелем есть прикол. Когда спускаетесь со второго этажа, пройдите вперед до туалета и зайдите в него. Если нажать правой кнопкой мыши на одном из унитазов, главный герой снимет штаны и... Далее увидите сами. 19.Зрелище не для слабонервных. Если во Фрирайде разозлить мафиози в машине и успеть взорвать её до того как они выйдут из нее то в машине будет два обгорелых трупа. 20.В миссии на пароходе можно выпить вина. Это надо типа пойти в бар и несколько раз использовать забытый каким-то чуваком бакал! 21.Очень много ходит слухов, по поводу существования в МАФИИ казино и подводной лодки. Пока это остаётся загадкой?! По крайней мере, текстур казино я в файлах игры не видел. КАЗИНО НЕТ 100% Все скриншоты на других сайтах - это фальшь. 22.Если подойти к мусорной корзине или к бочке, наклониться вперёд и ударить по ней битой, то иногда получается так, что бьёшь сам себя. А если подержать кнопку огня, что бы красный индикатор дошёл до конца и ударить допустим по корзине, то ломаешь себе хребет. (Не всегда получается). 23.В любой момент игры можно получить секретную машину, если стрельнуть на мосту в будку смотрителя. Тачка появиться под другим мостом. 24.В миссии \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Поездка в страну\\\\\\\\\\\\\\\\\\\", возвращаясь в бар и проезжая мимо стадиона на радаре видно, что за красными воротами стоит машина. Это Lassiter V16 Police ? такой же , на котором увозили Френка в аэропорт. До машины можно добраться, если перелезть через забор (не через ворота, а именно через забор ? он ниже, можно забраться на машину и с нее перепрыгнуть через него во двор). Пробежав пару секунд, увидим машину, выехать от сюда можно возле противоположного переезда через пути поезда. Но пригнав машину в гараж к Салиери после загрузки следующей миссии она исчезает. Кстати, если на этом ластере поехать к луке, взять задание, выручить того типа за дверью и до приезда копов залезть в ластер. то по окончанию времени ты окажешься с тачкой и с копами у стадиона, где вы поедите в пятиром к дому того типа. 25.В сельской местности во фрирайде если выйти из машины и подойти к \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"плоской\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" елке и ходить вокруг нее, то она будет явно крутиться! 26.Мост, ведущий из третьего острова в центральный. Так вот в начале того моста (ещё на третьем острове) есть перегородка, которая соединяет два дома синего цвета. Если в одно из окон стрельнуть, то из этого окна посыпятся всякие ругательства в ваш адрес. Правда, на непонятном для нас языке… 27.В миссии ограбления банка, когда вы с Поли едите в вагоне поезда за окнами можно увидеть много всего интересного. Разговаривающих людей, электриков, семью, которая отправляется в прогулку на катере… и многое другое. 28.Во фрирайде можно спокойно заехать во дворик кафехи Морелло: двери прозрачные! (кто не помнит, ресторанчик находиться в NewArke) 29.На центральном острове, недалеко от заправки есть ресторанчик ITALIAN GARDEN (кто не помнит в сюжетной линии в этом ресторанчике Паули должен был убить братца Морелло когда он подойдет к телефону ) так вот, во фрирайде смело заходите в него (дверь \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"прозрачная\\\\\\\\\\\\\\\\\\\";-)), поверните направо и...увидите телефонную будку!!! К сожалению, кроме будки там ничего нет, все стены прозрачны. 30.В миссии \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"просто отдых\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" выйдя из бара Сальери можно увидеть на балконе третьего этажа мужчину и женщину. Они разговаривают, потом уходят. 31.В миссии 07-07 (пора привыкать-погоня, лучше использовать-погоня), ты будешь проезжать мимо аварии (около туннеля) там будут стоять тётка и дед. Если вылезти из машины и подойти к тётке, то она скажет тебе \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"как дела мистер Анджело?\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" С мужиком разговор не выйдет, но если треснуть ему по харе, то он возьмёт доску и начнёт дубасить тебя. 32.В миссии 03-03 (вечеринка с коктейлями, вечеринка молотова) где ещё надо раздубасить тачки марреловцам, в сарае стоит Falconer, и если сесть в него и поехать, то Поли на Bolte поедет за вами! Если же этого не сделать, то Falconer вам дадут в миссии с проституткой. 33.В миссии \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Омёрта\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" после того как выйдешь во дворик бара Сальери, можно увидеть человека, стоящего на балконе соседнего дома. 34.В миссии \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Посещение богачей\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" можно научиться угонять лимузин. Просто надо там подойти к авто и нажать действие, и наш герой скажет своему напарнику Сальваторе, чтоб он попробовал открыть авто. И вот домой мы едем на лимузине Silver Arrow 35.В миссии, когда нужно отвести гоночную машину к Луке, выезжая из гаража спортивных машин едете через поля, мимо трассы, потом въезжаете в город. Едете прямо до перекрестка и слева, как только кончится забор, увидите бомжей стоящих вокруг бочки, из которой происходит какой-то таинственный свет. 36.В миссии \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"вторая работа - разведка\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" когда Вы осматриваете с Паули банк, который потом грабанёте. Можно заметить, что часы которые висят на потолке показывают реальное время. Которое установлено на компе. 37.В миссии 7-6 (где нужно отдубасить хулиганов), когда пройдёте во двор примерно до первого врага вернитесь назад, и увидете, как во двор войдёт какой-то мужик и просто встанет, с ним нельзя будет разговаривать. Не трогайте его, чтоб не испортить секрет. Затем, в миссии 7-7 (Погоня) забегите опять во двор к тому мужику и с ним можно будет поговорить. Он скажет: \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Ээ...извините, я не смог удержаться\\\\\\\\\\\\\\\\\\\". 38.В миссии \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Непыльная работа\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" (4-2) нашёл небольшой прикол: сначала нужно ехать в ресторан на центральном острове, Поли зайдёт в него и нужно будет его подождать, но с начала выйдет какой-то мужик. Подождите Поли и догоняйте мужика. Вы увидете, как он тупо обойдёт здание и войдёт в ту-же дверь, из которой вышел. 39.В главном меню, если навести стрелку на \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Настройки\\\\\\\\\\\\\\\\\\\", то камера приблизится к часам, которые синхронизированы с компьютерными, т. е. показывают реальное время. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Титры\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" - фотография разработчиков \\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Illusion Softworks\\\\\\\\\\\\\\\\\\\".
Статья Mafia 2 (из августовского номера журнала PC ИГРЫ за 2009 год)
У американцев есть выражение self-made man. Так называют того, кто добился славы не по воле счастливого случая, а благодаря кропотливому труду. В чем-то недоставало таланта, где-то отсутствовала удача, но он терпеливо шел к заветной цели, ломая возникавшие преграды. Это словосочетание можно применить не только к человеку, но и к команде. Типичный пример self-made man в игровой индустрии – Illusion Softworks (в январе 2008 года была куплена издательством Take-Two Interactive Software и стала называться 2K Czech).
Роль мафии в истории
В 1997 году Петр Вочозка (Petr Vochozka) основал во втором по величине чешском городе Брно студию Illusion Softworks. Всемирный успех пришел не сразу. Почему-то первым проектом компании принято считать вышедший в июле 1999 года коктейль из экшена и стратегии Hidden & Dangerous. Однако мало кто знает, что 30 марта 1998 года чехи дебютировали у себя на родине с довольно простеньким платформером Lurid Land. В 2000 году разработчики отметились дополнением Hidden & Dangerous: Devil's Bridge и совместным проектом с земляками из Pterodon (студия тоже располагается в Брно) под названием Flying Heroes. Несмотря на лестные отзывы в прессе, все перечисленные игры не стали лидерами продаж ни в Европе, ни в США.
Зато со своим следующим творением компания попала в самое яблочко – по всему миру было продано более 2 миллионов дисков с Mafia: The City of Lost Heaven. Да, во многом игра копировала Grand Theft Auto 3 (в оправдание чехам можно сказать, что они приступили к созданию своей игры задолго до анонса конкурентов), зато была намного утонченнее и изящнее. Rockstar больше напирала на свободу действий, а Illusion делала ставку на тщательно продуманный сюжет и великолепно срежиссированные межмиссионные видеоролики. Геймер становился участником интерактивной гангстерской саги с лихо закрученным сюжетом: любовь и ненависть, верность и предательство, благородство и бесчестие... Чего только стоит нетривиальный эпилог, когда состарившийся главный герой Томми Анджело открывает дверь двум незнакомцам, слышит фразу «Мистер Сальери передает тебе привет» и погибает от выстрела в упор из обреза! В общем, если ты по каким-то причинам не знаком с первой Mafia, настоятельно рекомендуем исправить эту досадную ошибку.
Перед Рождеством противоборствующие семьи обычно заключают временное перемирие.
Вито и Джо раздобыли костюмы уборщиков отеля, чтобы заложить бомбу в зале для проведения конференций.
За время, которое прошло с выхода Mafia: The City of Lost Heaven, ни одна игра, посвященная стрекоту томми-гана, гангстерам и джазу, не смогла достигнуть того же уровня, что и детище чешских разработчиков. Составить конкуренцию Mafia пыталась и монструозная EA, подойдя к делу, как водится, с размахом. Была выкуплена лицензия на фильм The Godfather («Крестный отец»), записаны голоса известных актеров, потрачена уйма денег, и прошла громкая рекламная кампания. Увы, но все это не помогло разработчикам сделать правильную игру про гангстеров. Когда знаменитый режиссер «Крестного отца» Фрэнсис Форд Коппола увидел, во что «электроники» превратили его картину, то поспешил откреститься от игры, а заодно обвинил компанию в неуважении к первоисточнику. И реакция маститого художника неудивительна. Из философской драмы Копполы EA Redwood Shores сделали средненький GTA-образный боевик. Главный герой занимался мелким рэкетом чуть ли не на местных рынках, а Дон Корлеоне растерял все свое обаяние. Еще один наглядный пример того, что далеко не всегда огромный бюджет и лицензия помогают сделать качественную игру.
Вокруг да около
Разговоры о сиквеле начались почти сразу после появления оригинальной игры. В декабре 2003 года Illusion Softworks заявила, что компания приступила к созданию продолжения и попросила дождаться официального заявления. Шли дни, недели, месяцы, годы, а информации не поступало. За это время компания успела выпустить аж три дополнения (Vietcong: Purple Haze, Vietcong: Fist Alpha и Hidden & Dangerous 2: Sabre Squadron), приобрести физический движок Meqon, а также анонсировать и отменить тактический шутер Enemy in Sight. Наконец 21 августа 2007 года на проходившей в Лейпциге выставке Games Convention состоялась долгожданная презентация Mafia 2.
Почему разработчики молчали почти четыре года? Существует две версии. Поговаривают, что долгое время проект был под угрозой срыва из-за демарша ведущего дизайнера и автора сценария Даниэля Вавры (Daniel Vavra). Второй вариант выглядит более правдоподобно. Игру отложили в дальний ящик сразу же после того, как в марте 2004 года финансовый директор Electronic Arts Уоррен Дженсен (Warren Jensen) заявил, что одна из внутренних компаний издательства работает над экшеном по мотивам культового фильма «Крестный отец». Скромные чехи попросту побоялись конкурировать с такой махиной. Позже время показало, что дорогостоящей лицензии, участия знаменитых голливудских актеров и усилий более чем сотни сотрудников для создания хита недостаточно. Талант не заменят никакие деньги и людские ресурсы.
Бутылки пока что целы, а вот кое-какая мебель уже пострадала от перестрелки.
В большинстве сражений герою придется использовать укрытия.
Уловки не новы, но все еще интересны
Сюжеты первой и второй частей почти никак не связаны между собой. Обе игры объединяет разве что место действия – вымышленный американский мегаполис, ставший собирательным образом Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго. События Mafia 2 развернутся не в лихие 30-е, а во второй половине 40-х – начале 50-х годов прошлого столетия. На смену знаменитым бутлегерским разборкам придет не менее знаменитая война пяти семейств, о которой писал в своем романе «Крестный отец» Марио Пьюзо (Mario Puzo). Всего запланировано 18 миссий, написано более 700 страниц сценария и создано более двух часов первоклассных видеороликов.
Уж рвануло, так рвануло.
Увы, разработчикам не удалось получить лицензии от автопроизводителей, однако модели угадываются легко.
Разработчики вновь решили использовать избитый прием: молодой парень попадает под дурное влияние и карабкается вверх по иерархической лестнице бандитского мира. В прошлый раз нам поведали душещипательную историю о таксисте Томми Анджело (Tommy Angelo). В Mafia 2 мы станем свидетелями семи лет жизни Вито Скалетто (Vito Scaletta). В конце Второй мировой войны наш герой получил ранение, провалялся месяц в госпитале и был комиссован домой. Во вступительном видеоролике нам показывают, как Вито неуверенно шагает по вокзалу. И вдруг он видит молодого человека в дорогом пальто и фетровой шляпе. Ба, да это же друг детства Джо Барбаро! Тот самый Джо, с которым он куролесил в юности и чуть было не загремел в полицию! Похоже, за время его отсутствия мир сильно изменился…
По законам жанра друг детства подталкивает главного героя встать на кривую преступную дорожку. Ничего не напоминает? Точно так же начинается популярный российский телесериал «Бригада» да и многие другие фильмы про бандитов. Да, банально, но ведь и по сей день актуально!
В русском языке нет четкого определения слову «мафия». В выпущенном в конце XIX – начале XX века Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона мафия – это «разбойничье общество в Сицилии, подобное каморре в южной Италии». Составители Большой советской энциклопедии под этим словом понимали как использующую методы принуждения, насилия, террора, шантажа и убийств тайную организацию, так и специфическую для Сицилии систему социальных взаимоотношений. Современный экономический и Большой юридический словари в своих трактовках употребляют словосочетание «организованная преступная группа» и при этом обращают внимание на тесные связи мафии с коррумпированными государственными и политическими структурами.
Деньги, тачки и стволы
Вито берут в семью не сразу. На первых порах он занимается сбором разведданных, промышляет мелкими уголовными преступлениями и «поднимает» деньги на случайных «халтурках». В игре появился параметр под названием «авторитет». Чем больше удачно выполненных операций на счету героя, тем сильнее его уважают простые граждане и тем выше он котируется внутри преступной организации. При этом не стоит забывать о том, что далеко не всегда цель оправдывает средства. Если ты устроишь кровавую бойню посреди улицы и погибнут ни в чем не повинные люди, то причитающиеся за выполненное задание деньги ты получишь, но после этого никто не захочет иметь с тобой дело.
Игрок вправе тратить накопленные барыши по своему усмотрению. Например, поесть в ресторане и таким образом восстановить полоску со здоровьем, купить красивую одежду, более совершенное оружие или новый автомобиль. Желающие сэкономить могут угнать любую припаркованную машину. Чем выше стоимость авто, тем труднее взломать замок. Лучше использовать набор отмычек, а не разбивать стекло, чтобы не привлекать внимание полицейских.
Гореть вам в адском пламени, господа-конкуренты!
Если у тебя высокий авторитет, то чистильщик обуви надраит твои башмаки бесплатно.
Каждой сестре по серьге
Полностью переделана модель управления автомобилем. Игрок с помощью гибкой системы настроек сможет подобрать для себя наиболее оптимальный способ управления: от самого примитивного до предельно реалистичного. Раньше машины отличались друг от друга только внешним видом и максимально развиваемой скоростью, теперь все иначе. У каждой модели свой норов. В процессе езды ты чувствуешь вес «лошадки» и можешь определить, насколько легко она вписывается в повороты. Если долго кататься по городу, то на краске образуется заметный слой пыли. Если колесить по проселочным дорогам, появится грязь. В специальных автомастерских позволяется помыть авто, перекрасить его в другой цвет, пополнить запасы топлива и даже увеличить мощность двигателя.
Разработчики позаимствовали из серии Grand Theft Auto задумку с радиостанциями. Во время поездки самые известные хиты 40-х – начала 50-х годов будут перемешиваться с новостными сообщениями. Не исключено, что в одном из выпусков ты услышишь горячий репортаж с места событий, что-то вроде «только что двое неизвестных посреди бела дня застрелили известного в городе человека». Хе-хе, знаем, знаем…
Изменилась модель поведения полицейских. Теперь служители закона научились делить правонарушения на мелкие и крупные. Если превысить допустимую скорость на 5 километров в час, на тебя не обратят внимания. А вот если промчаться как пуля, то за тобой тут же бросятся в погоню. Впрочем, может попасться ленивый коп, который не сдвинется с места, но зато поднимет на уши всех своих коллег из соседних кварталов. Если в каком-то районе будет совершено слишком много преступлений, то мэрия заставит полицию увеличить количество патрулей.
Как мы уже говорили, события игры разворачиваются во время знаменитой войны пяти семейств. В конце 40-х – начале 50-х за сферы влияния сражались кланы Бонанно, Гамбино, Дженовезе, Коломбо (другое название–Профачи) и Луккезе. Автор «Крестного отца» Марио Пьюзо (Mario Puzo) изменил фамилии. В его романе фигурируют Корлеоне, Татталья, Барзини, Кунео и Страччи. Создатели Mafia 2 решили сократить число конфликтующих сторон до трех. Главному герою игру предстоит сделать выбор между тремя семьями: Фалькони, Винчи и Клементе.